Любой из нас хотя бы раз в жизни обращался в государственные учреждения различного профиля за получением той или иной услуги. Сейчас, когда по всей стране создана разветвленная сеть центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы», эта задача существенно упростилась. Но самое главное, что у каждого заявителя появилась возможность дать собственную оценку качеству и доступности полученных услуг.
Чтобы сделать этот процесс максимально простым, в 2013 году по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации создан сайт « Ваш контроль» ( vashkontrol.ru), где по 5-бальной шкале можно оценить качество сервиса после посещения государственных органов или центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг и оставить свои отзывы.
Мониторинг предоставляет возможность оценивать самые востребованные гражданами услуги, предоставляемые 8 государственными органами. Качество услуги оценивается по пяти критериям: время предоставления услуги; время ожидания в очереди; вежливость и компетентность сотрудника, принимавшего заявителя; комфортность условий в помещении; доступность информации о порядке предоставления услуги.
Оценить качество предоставленной услуги очень просто. Для этого достаточно:
-
зарегистрироваться на сайте vashkontrol.ru;
-
найти услугу, о которой вы хотите оставить отзыв;
-
оценить качество оказания услуги, ответив на вопросы анкеты.
Отметим, что на сайте можно не только написать свой отзыв о работе органов власти, но и посмотреть оценки и отзывы других пользователей.
Основываясь на отзывах граждан, правительство выявляет проблемные места в практике оказания государственных услуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей территориальных органов власти. В свою очередь, благодаря обратной связи, руководители органов получают возможность увидеть свою работу со стороны, сравнить себя с другими организациями и принять на этой основе конкретные решения по совершенствованию работы.
Для справки:
Государство в январе-октябре 2016 года получило 8,4 млн оценок от граждан, обращавшихся за госуслугами, - в 5 раз больше, чем за тот же период 2015 года, свидетельствует статистика сайта «Ваш контроль» ( vashkontrol.ru).
Согласно этим данным, доля оценок «4» и «5», показывающая уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг, за год выросла с 95,5% до 96,4%. Средний выставленный гражданами за качество госуслуг балл увеличился с 4,76 до 4,79 балла (из 5 возможных).
Согласно Указу Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года, удовлетворенность граждан качеством госуслуг к 2018 году должна вырасти как минимум до 90%.
Самую высокую активность в оценке качества госуслуг показали получатели в Рязанской, Воронежской, Свердловской областях. А самый высокий уровень удовлетворенности качеством госуслуг - у пользователей в Нижегородской области и Хабаровском крае - свыше 99%.
Из ведомств выше всего граждане оценивают деятельность ФНС - она получила оценку в 4,96 баллов. Качество госуслуг ФСС граждане оценили на 4,95 балла. Роспотребнадзор получил от пользователей 4,89 балла, ФССП 4,88 балла, ПФР 4,84 балла. У МВД 4,74 балла, у Росимущества 4,72 балла, у Росреестра 4,67 балла.
Источник: ИНТЕРФАКС
|